На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ямское поле

16 подписчиков

Свежие комментарии

Спасатели выявили сильнейших на соревнованиях по ликвидации ДТП

Спасатели выявили сильнейших на соревнованиях по ликвидации ДТП. Фото: Управление по САО Департамента ГОЧСиПБ

Соревнования прошли в Апаринках

В начале марта на территории учебно-тренировочного полигона в Апаринках прошел 1-й этап соревнований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. В соревнованиях участвовали спасатели Аварийно-спасательного отряда № 2.

Соревнования проводятся уже не первый год, и каждый раз, на каждом этапе спасателям приходится решать новые задачи. Основой для «легенды» становятся реальные дорожно-транспортные происшествия, причем не рядовые, а особой сложности.

— У нас были, например, утонувшие машины, был перевернувшийся автобус, с пострадавшими, — рассказывает начальник Аварийно-спасательного отряда № 2 Алексей Перминов. — На каждых соревнованиях по-разному, обычно это одна-две единицы техники, из которых надо извлечь пострадавших.

На сей раз один автомобиль, столкнувшись с бетонным блоком и перелетев через него, приземлился на крышу второго. В обеих машинах заблокированы травмированные пострадавшие.

Главное условие — полная реалистичность, словно участники соревнований находятся не на полигоне, а на месте реального ДТП. Тем, кто изображает зажатых водителей, можно почти все: поддаваться панике, задавать странные вопросы, плакать… Потому что спасатели не только извлекают человека из машины, они создают все условия, чтобы тот помогал им в работе. Здесь один из поражающих факторов — страх, с которым спасатель и пострадавший справляются вместе. Психологическая помощь на данных соревнованиях даже выведена в отдельную оценочную группу.

— Зажатых в машинах людей изображают профессиональные психологи, — комментирует Алексей Перминов, — которые в состоянии оценить, как спасатели работают с пострадавшими. Они могут кричать, отбиваться, просить о помощи, и спасатель должен быстро сориентироваться и ответить так, чтобы человека поддержать.

Поддержать, успокоить и призвать к терпению, так как извлечение из покореженного автомобиля — дело долгое. Автомобили-тренажеры разбирают как конструктор: перекусывают стойки, снимают двери, разбирают сидения. Все для того, чтобы аккуратно переместить пострадавшего на спинальный щит. Условия, напомним, приближены к реальности, осколок стекла или металла может нанести дополнительную травму, поэтому потерпевших защищают фанерными «лепестками» или накрывают одеялом.

Водителя из нижней машины извлекли в первую очередь, у нее подозрение на травму позвоночника. Во втором случае все действия приходится проделывать на высоте: и машина в паре метров над землей, и пострадавшего, не зафиксировав сломанные руку и ногу, вниз не спустишь. Спасатели справляются с комбинированными травмами, разместив щит прямо на багажнике машины.

Еще одним критерием оценки является ведение радиообмена. «Диспетчеру», роль которого исполняет один из участников команды, докладывается о проведении разведки и изменениях обстановки. На соревнованиях это помогает отточить навыки приема и передачи информации, привыкнуть к ее последовательности и логическому построению. При настоящем происшествии спасатель, даже если фраза прошла в радиоэфире с перебоями, по ее началу и концовке поймет, о чем идет речь.

В 1-м этапе соревнований за звание лучших боролась 31 команда. В реальности соревновательный элемент превращается в работу на опережение. Потому цель данных состязаний для спасателей — не только выявить лучшего, но и провести тренировку и приобрести опыт, чтобы опередить факторы, которые вне полигона могут быть гораздо сильнее команды-конкурента.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх