На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ямское поле

16 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Деньги-то вернули? А то пешку взяли, а организаторы ушлиМВД России публик...

В Боткинской больнице появятся специалисты для социальной помощи пациентам

ГКБ им. С.П. Боткина. Фото: Денис Гришкин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В новых скоропомощных стационарных комплексах, которые создают на базе шести многопрофильных столичных стационаров, в больнице им. С.П.Боткина, пациентам и их родственникам впервые помогут социальные координаторы и психологи.

Материал об этом вышел в окружном издании «Север столицы».

На связи с родственниками

В московских скоропомощных стационарных комплексах впервые появится должность «социальный координатор». Экстренная госпитализация — почти всегда стресс: нерешённые бытовые вопросы, неизвестность, страх. Социальные координаторы помогут решить большинство немедицинских вопросов во время пребывания пациента на лечении в больнице.

В одной команде с ними будут работать специалисты Московской службы психологической помощи. Их главная задача — позаботиться о психологическом благополучии пациентов, проходящих лечение, а также поддержать врачей и медперсонал.

На территории каждого комплекса откроется контакт-центр для оперативной связи с родственниками. Функции операторов возьмут на себя сотрудники системы соцзащиты. Будет создана система получения близкими всей необходимой информации о состоянии пациента, о планируемых манипуляциях, о переводе в другие отделения и о госпитализации. Откроются комфортные комнаты ожидания, кабинеты психологической поддержки, кафе.

Получают опыт в Боткинской больнице

Социальные координаторы и психологи уже работают в стационарах, на базе которых планируется открытие новых скоропомощных корпусов, и получают необходимый опыт — например, в Боткинской больнице.

— Ежедневно социальные координаторы делают обход по всем отделениям больницы, знакомятся с новыми пациентами и рассказывают, какую помощь они могут получить от города. Также информацию о потребности в соцпомощи сообщает медперсонал, — говорит руководитель социальной службы ГКБ им. С.П.Боткина Антонина Храмцова.

Помощь оказывают всем нуждающимся, в первую очередь — пожилым людям, одиноким, бездомным, людям с инвалидностью. Как правило, социальные координаторы помогают при выписке: при необходимости связываются с родственниками, помогают пациентам вызвать такси или организовать сопровождение одиноких пожилых людей социальными работниками с помощью территориальных центров социального обслуживания.

Социальные координаторы при необходимости помогут организовать выписанным пациентам социальное обслуживание на дому или в стационарном социальном учреждении.

— К нам однажды поступил мужчина, у которого парализовало ноги. Родных нет. Совместно с медработниками мы сначала помогли ему оформить инвалидность, а затем путёвку в геронтологический центр. Он был рад, что в трудной ситуации не остался один, — рассказывает Антонина Храмцова.

Впервые смогла улыбнуться

А психолог Боткинской больницы Шуанет Абдуллаева вспомнила историю 60-летней женщины, которая потеряла способность ходить. В больнице она ждала операцию на почках.

— После нашего разговора она призналась, что во время консультации впервые за три года, как потеряла мужа, смогла улыбнуться. В этом и заключается моя работа — разделять боль и помогать найти место для радости и новых смыслов в жизни, — рассказала психолог.

Ссылка на первоисточник
наверх